Социально-психологическая служба

Социально-психологическая служба

Цель службы: содействие созданию условий для успешной социализации студентов и педагогов колледжа.

Основными задачами психолого — педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса являются:

— изучение психологических особенностей студентов, их интересов, особенностей и склонностей с целью содействия их личностному и интеллектуальному развитию;

— оказание психологической помощи студентам в их успешной адаптации в процессе обучения и становлении профессионала;

— оказание помощи педагогам в процессе организации индивидуального подхода к студентам на основе социально-психологической диагностики;

— профилактика, выявление и социально-психологическая коррекция асоциальных и аутодеструктивных поведенческих изменений студентов;

— оказание консультативной помощи, родителям в решении социально-психологических проблем возникающих в образовательном процессе.

Основные функции.

— сопровождение обучающихся нового набора в период адаптации;

— взаимодействие с классными руководителями и преподавателями;

— организация и проведение работы по профилактике асоциального поведения;

— обследование обучающихся с применением стандартизированных психологических методик;

— сбор и анализ результатов обследований, создание банка данных психологической информации, составляющих социально-психологический портрет обучающихся колледжа;

— проведение тренинговых занятий, направленных на развития групповых отношений, коммуникативной компетентности, личностного роста;

— организация сотрудничества и взаимодействия со специалистами различных служб.

Формы и методы социально-психологической службы колледжа.

Психологическое сопровождение осуществляется в следующих формах:

— индивидуальная работа;

— коллективная работа.

Методы социально-психологического сопровождения:

— диагностика;

— анкетирование;

— индивидуальное консультирование;

— наблюдение;

— тестирование;

— изучение документации.

В диагностическом направлении в течение года психологической службой проводится психодиагностика эмоционально — волевой сферы, психологического климата в группе, определение самооценки, выявление акцентуации личности студентов, логического мышления.

Диагностика включает в себя следующие тестовые методики и тренинги, оценка уровня тревожности и агрессивности, оценка коммуникативности, диагностика мотивации учения, оценка учебных успехов и определение социометрического статуса студента, определение сплоченности группы.
По результатам диагностики составляется справка, в которой каждому куратору предлагается психологический портрет группы и рекомендации.

Коррекционно — развивающая работа.

По результатам диагностики проводится групповая тренинго — коррекционная работа. Психологические тренинги, способствующие успешной адаптации, развитию внутригруппового взаимодействия, развитию групповой сплоченности, лидерских качеств, социально-коммуникативных умений, повышение уровня учебной мотивации, снижение уровня агрессивности и враждебности, улучшение межличностных отношений.

Психологическая профилактика:

участие в проведении кураторских часов, родительских собраниях, семинаров, подготовка докладов; взаимоотношения «студент- студент», «студент — родитель», «студент — преподаватель»; пропаганда ЗОЖ; по темам предлагаемым студентами и кураторами; причины неуспеваемости по учебным дисциплинам и т.д.

Работа психолога с педагогическим коллективом. 

    • создание благоприятной атмосферы в педагогическом коллективе;

    • оказание поддержки преподавателям в работе со студентами, испытывающими трудности личного и учебного характера;

  • оказание помощи в формировании коллектива группы.

В целях психологического просвещения педагогов психологом предоставляются материалы о возрастных особенностях студентов. В течение учебного года психологом оказывается помощь кураторам по созданию дружного учебного коллектива, решаются конфликтные ситуации.

Работа социально- психологический службы со студентами – сиротами и студентами, оставшимися без попечения родителей:

В начале учебного года социально — психологическая служба совместно с зам.директором по воспитательной работе и зав.отделением проводит встречу за ‘’круглым столом’’ со студентами- сиротами и студентами, находящимися под опекой, проводится беседа, подобные встречи помогают объединить, сдружить подростков. В течение года социальный педагог совместно с куратором осуществляет периодический патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые студенты, определяются условия проживания, составляются акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий несовершеннолетних.

Работа со студентами с ограниченными возможностями развития

В течение учебного года социальный педагог ведет учет и контроль за обучением и посещаемостью студентов с ограниченными возможностями развития. Социальный педагог изучает семейную микросреду студента-инвалида. Важным звеном в индивидуальной работе является посещение семьи. Основная цель визита – познакомиться с ребенком и его близкими в привычной для него обстановке. В разговоре с родителями студента можно узнать много нужной информации, о его интересах, здоровье, привычках, умениях и навыках.

Работа социально-психологической службы с родителями

Важной формой взаимодействия семьи в колледже является индивидуальная работа с каждым родителем. Изучение специфики семьи, беседы с родителями (с каждым в отдельности), наблюдение за общением родителей с детьми намечает конкретные пути совместного воздействия на ребенка.

Одной из форм индивидуальной дифференцированной работы с родителями и студентами в нашем колледже являются консультации. Они помогают, с одной стороны, ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где она больше всего нужна, с другой – побуждают родителей серьезно присматриваться к своим детям, выявлять черты их характера, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать.

В состав службы входят:

Социальный-педагог – Курганбаева Хилола

Телефон : 8-(775)-677-02-82

Педагог-психолог — Ниязметов Уткир

Телефон : 8-(707)-781-58-17

Вы можете обратиться в социально-психологическую службу по следующим вопросам: проблемы адаптации, неуверенность в себе, межличностные отношения (с друзьями, с преподавателями, с противоположным полом); семейные проблемы, взаимоотношения с родителями; вопросы самосознания и личностного роста; апсихологическая поддержка в период подготовки к сессии; преодоление стресса, релаксация; реализация льгот предусмотренных государством для студентов, имеющих социальный статус: льготное питание, получение денежных компенсаций; конфликтные ситуации и многое другое.